Герб
Администрация сельского поселения
Сандугачевский сельсовет
муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Контакты
Телефоны
Глава сельского поселения+7 (347-60) 36-1-47 Управляющий делами+7 (347-60) 36-1-24 Специалист 1 категории+7 (347-60) 36-1-39
Email
Прочие контакты
Фактический адрес
452812, Республика Башкортостан, Янаульский р-н, с. Сандугач, ул. К. Садретдинова, 5
Юридический адрес
452812, Республика Башкортостан, Янаульский р-н, с. Сандугач, ул. К. Садретдинова, 5

Кому положена помощь от государства

  1. Компаниям из отраслей, наиболее пострадавших во время пандемии, списки по кодам ОКВЭД определены в специальном постановленииправительства РФ.
  2. Компаниям МСП:
  • микропредприятиям со штатом сотрудников до 15 человек и прибылью до 120 миллионов рублей в год;
  • предприятиям малого бизнеса со штатом до 100 человек и прибылью до 800 миллионов рублей в год;
  • предприятиям среднего бизнеса со штатом до 250 человек и прибылью до двух миллиардов рублей в год.

Чтобы получить помощь, компании должны выполнить следующие условия:

  • вести деятельность не менее двух лет;
  • входить в реестр СМП;
  • быть зарегистрированными в ФНС;
  • не иметь долгов по налогам и взносам.

Чтобы узнать подробнее о льготах и субсидиях, которые положены именно вашему бизнесу, можно воспользоваться специальным сервисом на сайте Корпорации МСП.

Действующие меры поддержки

Мораторий на плановые проверки

Мораторий на проверки для малого и среднего бизнеса, который действовал в 2020 году, продлён до конца 2021 года. В список попадают даже начатые проверки. Исключение — объекты высокого и чрезвычайно высокого риска, по которым установлен режим постоянного госнадзора.

Автоматическое продление лицензий и разрешений

Принято новое постановление правительства РФ, согласно которому срок действия лицензий и разрешений продлевается на один год. Это позволит сократить издержки бизнеса, связанные с прохождением разрешительных процедур.

Льготное кредитование на восстановление предпринимательской деятельности

В действие вступила программа «ФОТ 3.0». Оформить льготный кредит по ставке 3% можно с 9 марта 2021 года сроком до 12 месяцев. Расходовать средства можно на любые нужды, включая выплату зарплаты и платежей по кредитным договорам. При этом правило не распространяется на выплату дивидендов, покупку собственных акций, долей в уставном капитале и благотворительность.

Размер кредита определяется исходя из количества сотрудников (один МРОТ на сотрудника), лимит — 500 миллионов рублей. Главное условие программы — сохранить не менее 90% рабочих мест в течение действия кредитного договора. Порядок и условия получения льготных кредитов прописаны здесь.

Снижение страховых взносов

Для всех компаний МСП предусмотрено снижение тарифов по страховым взносам с 30 до 15% в отношении выплат сверх МРОТ. Для ИП на патентной системе налогообложения взносы уменьшаются вдвое.

Налоговые каникулы для ИП

Вновь зарегистрированные ИП могут работать по нулевым налоговым ставкам до 2024 года. Согласно закону, льготой могут воспользоваться новые ИП, которые используют УСН (упрощённую систему налогообложения) или ПСН (патентную систему налогообложения), также работают в производственной, социальной, научной сферах и отрасли бытовых услуг.

Отсрочка по арендным платежам

Субъекты МСП отраслей, наиболее пострадавших от коронавируса, могут отсрочить арендные платежи за 2020 год и оплачивать их частями в течение двух лет, до 2023 года.

 

 

МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

Проверки для среднего и малого бизнеса: когда их ждать и как подготовиться

Прямое субсидирование субъектов МСП

Сейчас действует несколько программ прямого субсидирования бизнеса:

  • От Министерства экономики и развития. Деньги выделяют из федерального бюджета для поддержки малого и среднего бизнеса в регионах. Принять участие в конкурсе может любой предприниматель. Предпочтение отдаётся тем, кто развивает социальные проекты, программы экспорта, сельское хозяйство, народные промыслы, а также инвалидам и одиноким предпринимателям с детьми. Во внимание принимается уровень доходов заявителя. Сумма зависит от региона.
  • От Центра занятости. Субсидию выдают на открытие своего дела. Чтобы получить помощь, заявитель должен стоять на учёте в Центре занятости и иметь бизнес-план. Размер субсидии зависит от среднерыночных цен в регионе, где работает предприниматель. В среднем это 60 тысяч рублей. Если будут наёмные работники, аналогичная сумма выделяется на каждого из них. Деньги можно направить на покупку оборудования, сырья, ремонт помещения. Расходы проверяет комиссия. Также предусмотрена компенсация расходов по регистрации бизнеса до 20 тысяч рублей.
  • От Департамента развития и поддержки предпринимательства. Компании, работающие менее года, могут получить до 300 тысяч рублей на развитие. Нужно предоставить документы о ведении деятельности и детальный бизнес-план. Субсидию выдают на конкурсной основе, заявки принимают от тех, кто не имеет долгов по налогам и зарплате и может вложить не менее 50% собственных средств в реализацию проекта.
  • От Фонда содействия инновациям.Фонд предлагает несколько конкурсных программ, по которым предприниматели могут получить от полумиллиона до 25 миллионов рублей: «Умник», «Старт», «Развитие», «Интернационализация», «Кооперация».

Поддержка сельского хозяйства

Предприниматели, которые работают в отрасли более двух лет и имеют бизнес-план по развитию, могут претендовать на компенсацию до 90% расходов в рамках полутора миллионов рублей. Плюс действует программа льготного кредитования фермеров: проценты по кредитам до пяти миллионов рублей в течение пяти лет гасятся за счёт бюджетных средств.

Мы описали федеральные меры поддержки, которые действуют во всех регионах. Местные власти правомочны дополнять их на своё усмотрение.